Интегрированный урок конкурс

  • Разделы: Физика

    интегрированный урок конкурс

    Цели:

    • развивающая: умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы, применять знания в различных областях;
    • обучающая: умение писать сочинение – рассказ, умение решать задачи по теме: Законы Ньютона;
    • коммуникативная: обучение детей работать во взаимодействии с другими учащимися и учителем;
    • воспитательная: развитие познавательного интереса к русскому языку, литературе, физике.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент (2 мин).
    II. Разминка (8 мин.).
    III. Литературно-физический конкурс (15 мин)
    IV. Физический конкурс (15 мин)
    V. Сочинение – рассказ (30 мин)
    VI. Общий итог (мин). Домашнее задание: написать сочинение-рассказ (5 мин)
    VII. Рефлексия (5 мин)

    I. Организационный момент.

    Учитель физики: Здравствуйте! Сегодня мы проводим интегрированный урок. Урок развития речи: сочинение-рассказ. Решение физических задач по теме “Законы Ньютона” на литературном материале.

    Что-то физики в почете.
    Что-то лирики в загоне.
    Дело не в сухом расчете,
    Дело в мировом законе.

    Б. Слуцкий

    С давних пор идет спор о том, кто важнее физики или лирики.

    Сегодня мы с вами попробуем разрешить спор между физиками и лириками.

    Учитель русского языка и литературы: А может, они решают одну задачу, но каждый по-своему?

    Учитель физики: Пусть каждый решит для себя этот вопрос.

    II. Разминка

    Учитель физики:

    В этом конкурсе времени на обдумывание не дается, отвечайте сразу. За каждый правильный ответ – 0,5 балла.

    • Инерция – это…
    • Причиной ускорения тела является …
    • Масса тела – это…
    • Первый закон Ньютона читается так: …
    • Что такое сила?
    • Чем характеризуется сила?
    • Второй закон Ньютона читается так: …
    • Второй закон Ньютона записывается в виде:…
    • Между какими величинами устанавливает связь второй закон Ньютона?
    • Каков физический смысл единицы силы?
    • Как читается третий закон Ньютона?
    • Какова математическая запись третьего закона Ньютона?

    Работа экспертной группы

    III. Литературно-физический конкурс

    Учитель русского языка и литературы:

    Каждой команде предлагается отрывок литературного произведения. Прочитав отрывок, команды должны ответить на вопросы:

    1. Кто автор этого произведения? Название произведения.
    2. Какое физическое явление описывается в литературном произведении?

    За правильный ответ команде начисляется по 2 балла за вопрос. Обсуждение вопроса проводится 1 мин, под веселую мелодию.

    1 КОМАНДА

    Ж. Рони-старший. Борьба за огонь.

    Эпизод, в котором описан поединок бесстрашного воина Нао со своим соперником Агу. “Агу, уверенный, что теперь победа над противником, которого он приговорил к смерти, обеспечена, взмахнул палицей и с ужасающей силой опустил ее,… Нао еще раз молниеносно отскочил, и Агу, увлеченный силой удара и тяжестью палицы, подался всем телом вперед, едва не упав на колени. В ту секунду палица Нао опустилась на его затылок”.

    • Укажите автора и название произведения.
    • Какое физическое явление оказалось роковым для Агу?

    2 КОМАНДА

    Г. Уэллс. Человек, который умел творить чудеса.

    Герой рассказа захотел остановить вращение Земли. Желание мистера Фодерингея исполнилось.

    “Страшный вихрь бушевал между небом и землей, не давая мистеру Фодерингею приподнять голову. Некоторое время он был настолько ошеломлен и подавлен, что не мог осознать, где он и что собственно произошло, … откуда взялся этот ветер? Я ведь не приказывал дуть ветру”.

    “… Фодерингей сквозь пыль и мокрый снег увидел при вспышке молний надвигающуюся на него громадную стену воды”.

    • Объясните, откуда взялся ветер, и почему пришла в движение вода?
    • Укажите автора и название произведения.

    3 КОМАНДА

    М.М. Пришвин. Кладовая солнца.

    Эпизод, в котором собака Травка преследует зайца.

    “Травка за кустом можжевельника присела и напружинила задние лапы для могучего броска и, когда увидела уши, бросилась.

    Как раз в это время заяц, большой, старый, матерый русак, ковыляя еле-еле, вздумал внезапно остановиться и даже, привстав на задние ноги, послушать, далеко ли тявкает лисица.

    Так вот одновременно сошлось - Травка бросилась, а заяц остановился.

    И Травку перенесло через зайца. Пока собака выправлялась, заяц огромными скачками летел уже по Митрашиной тропе…”

    • Объясните случившееся.
    • Укажите автора и название произведения.

    4 КОМАНДА

    В.М.Гарин. Лягушка-путешественница.

    “Тут лягушка уж не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: “Это я! Я!” И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали; одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась. Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни”.

    • Почему лягушка упала на землю не на то место, над которым она начала падать?
    • Укажите автора и название произведения.

    5 КОМАНДА

    Из монгольской сказки “Мудрый малыш”.

    “Чиновник, приехавший за налогами, стал придираться к отцу мальчика, требуя деньги. Тогда мальчик заступился за отца:

    - Почтенный гость! Подпругу твоего коня сжевали козы. Вот и заставь их платить.

    Промолчал чиновник, потом вскочил на коня и пустил галопом. Но конь провалился ногой в кротовую нору, и седок полетел на землю”.

    • Почему “седок полетел на землю”?
    • Укажите автора и название произведения.

    Презентация решения.
    Работа экспертной группы.

    IV. Физический конкурс

    Решение задач

    Учитель физики:

    Важнейшим умением в физике является умение решать задачи, поэтому максимальная оценка за этот конкурс – 3 балла за решение задачи и 2 балла за ответ на литературный вопрос.

    Каждой команде предлагается задача. Обсудив ее решение, команда выдвигает своего представителя для решения задачи у доски.

    1 КОМАНДА

    Карлсон, считая себя лучшим пылесосчиком в мире, решил сделать уборку в комнате Малыша после того, как мама только что убрала комнату своего сына.

    - Не надо, не надо, - просил Малыш.

    - Зря упираешься, - сказал Карлсон и потянул пылесос на себя с силой 30 Н. А Малыш тянул на себя – с силой 28 Н.

    • В чью сторону сдвинется пылесос? Чему равна равнодействующая сил Малыша и Карлсона? Сделайте схематический чертеж и изобразите на нем все силы в выбранном масштабе. Укажите автора и название произведения.

    2 КОМАНДА

    Ф.А. Искандер. Святое озеро.

    “Герой рассказа поскользнулся и полетел по крутому склону ледника вниз. Поперек его пути была глубокая траншея, “где клокотала и неслась талая вода. Он подумал, что сейчас погибнет, попав в эту траншею, но перелетел через нее и на пологом склоне затормозился”.

    • Укажите автора и название произведения.
      Найдите массу героя рассказа если он двигался с ускорением -1,4 м/с2, равнодействующая сил действующих на него F = -84 Н.

    3 КОМАНДА

    Посадил дед репку, и выросла репка большая пребольшая…

    • Какую силу надо приложить к репке массой 200г., чтобы вытащить ее из земли с ускорением 0.5 м/с2?
      Укажите автора и название произведения.

    4 КОМАНДА

    Э. Распе. Приключения барона Мюнхгаузена.

    “Я стал рядом с огромнейшей пушкой,… и когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понесся вперед… мимо меня пролетело встречное ядро, … я пересел на него и как ни в чем не бывало, помчался обратно”.

    • С каким ускорением вылетело ядро из пушки, если масса ядра 20 кг, а сила, подействовавшая на ядро, равна 300 Н.?
      Укажите автора и название произведения.

    5 КОМАНДА

    А. Линдгрен. "Малыш и Карлсон".

    1. Малыш и Карлсон взялись за руки. Карлсон толкает Малыша с силой 105 Н. С какой силой толкает Малыш Карлсона? Изобразите графически эти силы.

    • О каком законе идет речь в задаче?

    2. Посмотрите на рисунок. Какую басню проиллюстрировали физики?

    Презентация решений.
    Работа экспертной группы.

    V. Сочинение – рассказ

    Учитель русского языка и литературы:

    Ребята! Перед нами стоит задача: написать рассказ с использованием трех законов Ньютона.

    Рассказ – небольшое литературное произведение, повествовательного типа, в котором речь идет обычно об одном, но важном событии.

    Вспомним составляющие части рассказа:

    • завязка (момент, с которого начинается действие);
    • развитие действия;
    • кульминация (наивысшая точка в развитии действия);
    • развязка (результат развития действия).

    Композиция рассказа:

    I. Вступление
    II. Завязка
    III.  Кульминация
    IV. Развязка
    V. Заключение

    В рассказе может быть обрамление, которое готовит слушателя к изложению события и где может быть указано время и место действия, коротко сказано о действующих лицах. “Рамка” знакомит нас с тем, от кого я услышал рассказ, и при каких обстоятельствах это произошло.

    Главное – выделить узловое событие. В рассказ может быть включено и описание и рассуждение.

    Хотелось бы обратить ваше внимание на такой тип речи, как повествование.

    Повествовать – значит рассказывать, то есть можно рассказать о каких-то последовательных действиях.

    Чем отличается повествование от рассказа?

    - В рассказе, в отличии от повествования есть кульминация.

    Какие рассказы вы знаете?

    - Cлучай, произошедший со мной или с кем-то, выдуманная история, рассказ по сюжетным рисунка и т.д.

    Написать сочинение – рассказ, где встречаются действия, объясняемые законы Ньютона.

    Презентация сочинения-рассказа.

    1. Прочтение
    2. Элементы анализа рассказа:

    • тема;
    • основная мысль, как она раскрыта;
    • особенности построения;
    • использование художественно – изобразительных средств.

    Работа экспертной группы

    VI. Общий итог (мин).

    Домашнее задание: написать сочинение-рассказ с использованием трех законов Ньютона.

    VII. Рефлексия

    1. Как вам понравилось сегодня работать в группе?
    2. Все ли чувствовали себя комфортно?
    3. Создавались ли конфликтные ситуации? Почему?

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Тихомирова С.А. Дидактический материал по физике: Физика в художественной литературе: 7-11 класс – М.: Просвещение,1996 г.
    2. Усольцев А.П. Задачи по физике на основе литературных сюжетов. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003 г.

     


    Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/212484/



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Интегрированный урок по физике и математике в 7-м классе по Стих от никиты насте

    Интегрированный урок конкурс Интегрированный урок конкурс по теме «Гений, опередивший
    Интегрированный урок конкурс Интегрированный урок географии и биологии - Презентация
    Интегрированный урок конкурс Интегрированный урок
    Интегрированный урок конкурс Конкурс капитанов - t
    Интегрированный урок конкурс Cached
    Интегрированный урок конкурс Благодарность за поздравление с днем рождения: проза, стихи
    Интегрированный урок конкурс Волгоград В Волгоградской области осенью состоится конкурс
    Департамент образования населения Вологодской области МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ Она несла ребенка на груди, То был Михаил Лермонтов: Сон (Я видел сон: прохладный гаснул) Она несла ребенка на груди Пожелания ученикам 4 класса Поздравление тете с юбилеем (60 лет) от племянницы Поздравления с днем рождения тестю от зятя - Поздравок Прикольные поздравления начальнику с днем рождения СТИХОЛОКЕ