Викторина по сказке доктор айболит в прозе

  • Найля Чураева
    Викторина по сказкам Чуковского в средней группе

    Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

    Задачи:

    1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям

    2. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»

    3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу.

    4. Развивать у детей познавательный интерес к сказкам, стихам, загадкам.

    5. Умение давать полные ответы на вопросы воспитателя.

    6. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

    Под детские песни дети входят в группу.

    Воспитатель: (при входе в группу) Ребята, наконец – то на улице стало солнечно, светло вы рады.

    Дети: Да.

    Запись в магнитофоне:

    «Солнце по небу гуляло

    И за тучу забежало.

    Наступила темнота.

    Не ходи за ворота:

    Кто на улицу попал

    — Заблудился и пропал».

    Ребята как вы думаете, из какой это сказки отрывок (Краденое солнце). А кто знает, кто её написал К. И. Чуковский (правильно).

    А вот его портрет. Посмотрите. Воспитатель показывает портрет писателя. Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель. Все мы любим сказки Корнея Чуковского. Они веселые, интересные и учат нас добру. Воспитатель: А вот все его произведения, давайте вспомним обращение с книгами? (Ответы детей)

    1. Книги брать чистыми руками.

    2. Книги нельзя рвать.

    3. Книги нельзя мять.

    4. Нельзя рисовать на книгах.

    5. Нельзя загибать углы.

    6. Пользоваться закладкой.

    А сейчас мы разделимся на две команды, и мы будем вспоминать сказки, с которыми мы уже знакомы. А сейчас каждая команда придумает себе название. Команда с красными фишками подойдут к стойке своего цвета, а команда с желтыми – к своей стойке.

    I команда – “… ”

    II команда – “…”

    1. Задание: Разминка: Я, предлагаю вам послушать отрывок К. Чуковского, а вы продолжите его.

    1. И такая дребедень

    Целый день:

    Дин – ди - лень

    Дин – ди - лень

    Дин – ди - лень

    То олень позвонит, то …

    (тюлень “Телефон”)

    2. Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами, и блинами,

    и сушеными ….

    (Грибами “Путаница”)

    3. Я за свечку,

    Свечка - в печку!

    Я за книжку,

    Та – бежать

    И вприпрыжку

    Под ….

    (Кровать “Мойдодыр”)

    4. Приходили к Мухе блошки,

    Приносили ей сапожки,

    А сапожки не простые –

    В них застежки ….

    (Золотые “Муха Цокотуха”)

    2. Задание: «Чья команда быстрее соберёт картинку». Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.

    “Айболит”, “Муха Цокотуха”, “Путаница”, “Мойдодыр”

    3. Задание: «Каким героям принадлежат эти слова?»

    1. Если топну я ногою,

    Позову своих солдат,

    В эту комнату толпою

    Умывальники влетят (Мойдодыр)

    2. Дорогие гости, помогите!

    Паука – злодея зарубите!

    И кормила я вас,

    И поила я вас,

    Не покиньте меня

    В мой последний час (Муха Цокотуха)

    3. Ой, вы, бедные сиротки мои,

    Утюги и сковородки мои!

    Вы пойдите-ка, немытые, домой,

    Я водою вас умою ключевой. (Федора)

    А сейчас мы с вами поиграем:

    (Стук в дверь заходит Доктор Айболит)

    Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята.

    Дети: Здравствуйте.

    Доктор Айболит: Все ли вы здоровы?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

    Доктор Айболит:

    Вас не надо мне лечить,

    Хоть я добрый Айболит.

    Будем бегать и шагать,

    Будем силы набирать.

    Не болят у нас животики,

    Как у бедных бегемотиков.

    К солнцу руки мы потянем,

    А потом к траве присядем.

    Как орлы летим, парим,

    Во все стороны глядим,

    Где же Африка – страна?

    Может, помощь там нужна?

    Вместе с Читой мы поскачем,

    Как веселый, звонкий мячик.

    Скок-поскок, скок-поскок,

    Не цепляйся за сучок.

    Дружно к бедным страусятам

    По траве пройдут ребята.

    Ноги будут поднимать,

    По густой траве шагать.

    Всем мы помощь оказали,

    Сами сильными стали.

    – Вот какие мы сильные и здоровые. А сейчас предлагаю всем пройти на стульчики, ребятки. (Айболит уходит)

    4 Задание: Воспитатель: У меня в мешке находятся разные предметы. Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и вспомнить строчку из этого произведения: (звучит музыка легкая и тихая)

    •телефон – У меня зазвонил телефон…

    •мыло – Вот и мыло подскочило…

    •перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»

    •монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла…

    •мочалка - И мочалку словно галку, словно галку проглотил…

    спички – А лисички взяли спички…

    •термометр – И ставит и ставит им градусники…

    5 Задание: Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать чётко и быстро.

    1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)

    2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)

    3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками)

    4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

    5. Закончите строчки, которые я прочту

    «Добрый доктор ….(Айболит!

    Он под деревом …. (сидит)

    Приходи к нему лечиться

    И корова, и …. (волчица).

    И жучок, и (червячок,

    И медведица!

    Всех излечит, исцелит

    Добрый (доктор Айболит!»

    Воспитатель: А сейчас предлагаю всем пройти к следующему заданию, ребятки.

    6 Задание: Игра – викторина «Ромашка»

    Викторина по сказкам Чуковского в средней группе

    На столе воспитатель выкладывает из лепестков ромашку. На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок К. Чуковского. Каждый ребенок по очереди подходит к столу, берет лепесток и передает его педагогу. Воспитатель читает текст, а ребенок сам или с помощью своих товарищей отгадывает название сказки.

    Варианты надписей на лепестках:

    Вдруг из маминой, из спальни

    Кривоногий и хромой

    Выбегает умывальник

    И качает головой.

    («Мойдодыр».)

    А лисички взяли спички,

    К морю синему пошли,

    Море синее зажгли.

    («Путаница».)

    Пошла муха на базар

    И купила самовар.

    («Муха — цокотуха».)

    А посуда вперед и вперед

    По полям, по болотам идет.

    («Федорино горе».)

    — Откуда?

    — От верблюда.

    — Что вам надо?

    — Шоколада!

    («Телефон».)

    И принесли к нему зайку,

    Такого больного, хромого,

    И доктор пришил ему ножки,

    И заинька прыгает снова.

    («Доктор Айболит».)

    Но, увидев усача,

    Звери дали стрекача.

    По лесам, по полям разбежалися:

    Тараканьих усов испугалися.

    («Тараканище».)

    Солнце по небу гуляло

    И за тучу забежало.

    Глянул заинька в окно,

    Стало заиньке темно.

    («Краденое солнце».)

    Воспитатель: Вы все молодцы. Предлагаю всем командам продолжить строчки знаменитой сказки Корнея Ивановича «Мойдодыр».

    Да здравствует мыло … (душистое)

    И полотенце. (пушистое)

    И зубной … (порошок)

    И густой … (гребешок).

    Давайте же мыться, плескаться,

    Купаться, нырять … (кувыркаться)

    В ушате, в корыте, в лохани,

    В реке, в ручейке … (в океане).

    И в бане, и в ванне,

    Всегда и везде

    Вечная … (слава воде)

    Дети сами подсчитывают свои очки

    Воспитатель: Вам понравилась викторина? А мне понравилась ещё больше! Вы все большие УМНИЧКИ! Легко угадали все сказки К. Чуковского.

    А сейчас я предлагаю вам нарисовать героев сказок К. И. Чуковского. Ребята кто нарисовал, можете подойти в книжный уголок и выбрать себе книгу, которая больше всех понравилась.


    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-viktorina-po-skazkam-chukovskogo.html



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Викторина по сказке Чуковского Бармалей - тест онлайн игра Стих для детей истории

    Викторина по сказке доктор айболит в прозе Викторина по сказке К.И.Чуковского Айболит
    Викторина по сказке доктор айболит в прозе К Чуковский Доктор Айболит
    Викторина по сказке доктор айболит в прозе Айболит чуковского проза
    Викторина по сказке доктор айболит в прозе Cached
    Викторина по сказке доктор айболит в прозе Веселые, прикольные, шуточные свадебные конкурсы, игры
    Викторина по сказке доктор айболит в прозе
    Викторина по сказке доктор айболит в прозе
    Викторина по сказке доктор айболит в прозе Здравствуйте, правда ли, что когда жизнь не ладится
    Викторина по сказке доктор айболит в прозе Итоговая линейка - Социальная сеть работников образования
    Конкурс лучших социально-экономических практик Минусовки / Корнилов Игорь / С Днём рождения, Елена Мой любимый город! стихи про родной город! Стихи Неизбитые поздравления с днём рождения Поздравления на 1 год ребенку Поздравления начальнице с Днем Рождения Поздравления с Днем пожилого человека бабушке С Днём Рождения, Юля! - Картинки с именами - Gif